Масканди — это форма зулусской народной музыки , первоначально связанная с рабочими-мигрантами, которая развивается вместе с южноафриканским обществом. Часто характеризующийся стилем игры на гитаре, основанным на различных исторических влияниях, он также выполняет важную социальную функцию, поскольку музыкантам дается санкция на публичную критику влиятельных людей.
Музыка возникла из «монокордных песен с резонансом женских тыкв, которые были перенесены и обрели акустическую жизнь на гитаре». Корни того, что сегодня называется масканди, уходят корнями в негитарные формы музыки 1920-х годов, а переход к гитаре начался в Родезии в 1930-х годах с группой музыкантов, вдохновленных музыкой из западных фильмов. Затем его разработали рабочие-мигранты в Южной Африке.
Ее описывают как «Музыку, которую играет движущийся человек, современный менестрель, сегодняшний трубадур. Это музыка человека, проходящего долгие мили, чтобы ухаживать за невестой или встретиться со своим вождем; средство транспорт. Это музыка человека, который поет о своем реальном жизненном опыте, своих повседневных радостях и печалях, своих наблюдениях за миром. Это музыка человека, у которого есть зулусский блюз».
В настоящее время это уже не только исключительная прерогатива мужчин и женщин, в первую очередь покойный Буси Мхлонго , ставший видной фигурой в этом жанре.
В Масканди обычно играют на дешевых портативных инструментах или на современных инструментах, настроенных или изготовленных так, чтобы имитировать полифонические звуки старых инструментов. Традиционно у музыканта Масканди была одна песня, длинная, которая развивалась по мере развития истории жизни музыканта. В настоящее время альбомы могут содержать обычные 10-14 треков, некоторые из которых все же могут превышать трехминутную отметку. Хотя существует несколько вариаций Масканди, инструментальный ансамбль обычно остается одинаковым во всех вариациях. Это сделано намеренно, чтобы сохранить уникальный звук. При прослушивании Масканди можно услышать типичные инструменты:
Концертина , «Инкостин» или «Инкостина» (обычно английская концертина с 20 кнопками, настроенная на G/C и играемая в стиле Масканди). Распространенное заблуждение, которое допускают некоторые люди, — это идентифицировать гармонику как аккордеон. Аккордеон в основном используется в музыке сото, и по размеру он намного больше, чем концертина. Звук Концертины также намного ярче и выше.
Акустическая гитара "Исгинчи". В «каждой» группе Масканди есть акустическая гитара, играемая по уникальному ритмическому рисунку. Гитара также является инструментом, который руководит всей группой, и все элементы должны гармонировать с настройкой гитары, это может включать настройку настройки, тональности и других аспектов аккомпанирующих инструментов. Обычно при игре в технике Масканди используются большой и указательный пальцы, и широко известно, что гитара Масканди — одна из самых сложных техник для изучения и освоения гитаристом. В большинстве случаев гитарист Масканди также является солистом или фронтменом группы. Наиболее заметное отличие от техники игры на гитаре Масканди - это способ настройки гитары. Настоящий гитарист Масканди обычно яростно защищает свою настройку, поскольку она составляет значительную часть идентификации группы/гитариста. Чтобы научиться играть на гитаре Масканди или песне другого гитариста Масканди, вам нужно сначала разобраться с настройкой этой гитары, а затем разобраться со всеми фразами и возможными комбинациями риффовых фраз, которые составляют музыкальную мелодию или ритм. Из-за этого гитаристы Масканди, как правило, очень технически продвинуты, а также чрезвычайно конкурентоспособны, хотя и редко имеют формальное образование в области музыки и игры на гитаре. По мере того как сложность настройки и фраз возрастает, растут и репутация и уважение гитариста.
Бас-гитара, «uBhesi» или «amaBhesi» или «emaBhesini». Кроме того, ритм песни Масканди, уникальное звучание Масканди также во многом зависит от правильности и технического применения басовой работы. Бас Масканди служит источником ритма песни. Обычно на нем играют очень агрессивно, и лучше всего он звучит, когда играется с эмоциями и душой.
Клавиатуры/синтезатор
Барабаны
Бэк-вокалисты, "Абавумайо". Бэк-вокалисты - чрезвычайно важный элемент в музыке Масканди, по сути, ни одна песня Масканди не обходится без бэк-вокалистов. Учитывая, что Масканди – очень душевный и глубоко личный жанр, ответственность бэк-вокалиста заключается в том, чтобы создать и задать тон и общее настроение песни Масканди. «Ukuvuma ingoma» буквально означает «подпевать в соответствии с тем, что поет ведущий вокалист». Бэк-вокалисты также хранят в себе глубокие секреты аранжировки и последовательности песен Масканди, и поэтому они так же важны, как и другие сопровождающие элементы. Вокальные риффы обычно намеренно усложнены и включают множество нетрадиционных фраз. Широкое использование легато и острых нот делает риффы уникальными для жанра Масканди. Обычно ведущий или бэк-вокалист Масканди должен иметь четкое представление о концепциях музыкальной тональности, гармонии, а также хорошего ритма и тайминга. Учитывая выразительный стиль пения, певцу Масканди также важно иметь развитую емкость легких и демонстрировать хорошую технику дыхания.
Традиционная песня Масканди отличается инструментальным звучанием («изихлабо»), которое обычно исполняется на акустической гитаре или гармошке, что задает тон в начале каждой песни. Izihlabo также являются своего рода введением и служат для того, чтобы позволить гитаристу продемонстрировать / продемонстрировать свой уровень мастерства, привлекая внимание слушателей. Учитывая, что традиционные гитаристы Масканди настраивают свои гитары по-разному, прослушивание изихлабо также дает слушателю возможность с уверенностью определить личность гитариста/группы. Изихлабо – это, как правило, быстро играемые ноты, которые не обязательно составляют мелодию или явный ритм. Игру изихлабо можно также сравнить с вхождением актера в роль.
В песне Масканди обычно есть быстро произносимые фрагменты восхваляющих стихов зулусов, называемые «изибонго». Однако содержание не всегда представляет собой похвалу, и с учетом влияния поп-музыки, хауса и других веяний Масканди, оно стало больше связано с этикой повествования и современной культурой мигрантов, чем просто с музыкальным стилем. Еще одним ключевым элементом музыки Масканди является естественная личность солиста. В музыке Масканди песни нередко «звучат одинаково», однако потребление музыки не обязательно уменьшается. По сути, Масканди рассказывает истории и открывает окно в душу солиста. В основном речь идет о послании, которое несут песни и музыка, и именно поэтому это считается тем же, что и прослушивание соула или блюза. В начале 2000-х годов появился новый артист по имени Мтшенгисени Гчвенса (поздний), который начал заниматься музыкой вместе со своим другом Мгкумени Хумало (поздний). Они оба представили множество стилей в этой индустрии, что заставило будущих артистов равняться на них. Композитор Дариус Брубек описал масканди как «исполнителя неотрадиционной зулусской инструментальной музыки. Этимологически это слово происходит от африкаанс musikante (музыканты). Квазулу-Натал, провинция Южной Африки, где я жил и работал в течение последнего десятилетия, является Здесь проживают буквально тысячи «Масканди», которые разработали богатый музыкальный репертуар, используя особый стиль игры на гитаре».