Гранж (иногда называемый сиэтлским звуком ) — жанр и субкультура альтернативного рока, возникшие в середине 1980-х годов в американском штате Вашингтон, особенно в Сиэтле и близлежащих городах. Гранж сочетает в себе элементы панк-рока и хэви-метала, но без структуры и скорости панка. В этом жанре использовался искаженный звук электрогитары, используемый в обоих жанрах, хотя некоторые группы выступали с большим акцентом на одном или другом. Как и эти жанры, в гранже обычно используются электрогитара, бас-гитара, ударные и вокал. Гранж также включает в себя влияние инди-рок-групп, таких как Sonic Youth. Тексты песен, как правило, наполнены тревогой и интроспективны, часто затрагивают такие темы, как социальное отчуждение, неуверенность в себе, жестокое обращение, пренебрежение, предательство, социальная и эмоциональная изоляция, зависимость, психологическая травма и стремление к свободе.
Раннее гранж-движение вращалось вокруг независимого звукозаписывающего лейбла Сиэтла Sub Pop и андеграундной музыкальной сцены региона. Владельцы Sub Pop умело пропагандировали этот стиль, побуждая средства массовой информации описывать его как «гранж»; стиль стал известен как гибрид панка и металла. К началу 1990-х годов его популярность возросла: гранж-группы появились в Калифорнии, затем появились в других частях Соединенных Штатов и в Австралии, набрав много последователей и подписав крупные контракты со звукозаписывающей компанией. Гранж имел коммерческий успех в начале-середине 1990- х годов благодаря таким релизам, как Nevermind Nirvana, Ten Pearl Jam, Superunknown Soundgarden, Dirt Alice in Chains и Core Stone Temple Pilots. Успех этих групп повысил популярность альтернативного рока и сделал гранж самой популярной формой рок-музыки.
Несколько факторов способствовали снижению популярности гранжа. В середине-конце 1990-х многие гранж-группы распались или стали менее заметными. Курт Кобейн из Nirvana, прозванный Time «Джоном Ленноном качающегося Северо-Запада», боролся с зависимостью от героина до своего самоубийства в 1994 году. Хотя большинство гранж-групп распались или исчезли из поля зрения к концу 1990-х годов, они оказали влияние на современную рок-музыку, поскольку их тексты привнесли в поп-культуру социально сознательные проблемы и добавили самоанализ и исследование того, что значит быть верным самому себе. Гранж также оказал влияние на более поздние жанры, такие как пост-гранж.