«Acid house» (эйсид хаус) - как отдельное направление музыки появился в Чикаго. Пионером этого под-жанра стал проект «Phuture», куда входило трое человек — DJ Pierre, Herb Jackson и Earl «Spanky» Smith. Они, используя звуки басового синтезатора Roland TB-303, записали трек, который дал название целому под-жанру. После этого трека, все композиции с характерным «кислотным» звучанием стали называть эйсид-хаусом. Направление acid house сперва было явлением чикагского масштаба, пока пластинки не попали в руки к британцам. Музыка звучала на вечеринках, проводимых на небольших складах в Лондоне в 1986-87, а затем стиль завоевал общественное признание во время проведения знаменитого фестиваля «Summer of Love» летом 1988г., когда тысячи клубных завсегдатаев приезжали на крупномасштабные музыкальные события, позднее называемые рейвами. Пластинки «M/A/R/R/S, S’Express» и «Technotronic», записанные в стиле acid house, моментально поднялись на первые позиции в британских хит-парадах. В 1990-х феномен Acid house пришел в упадок и был смещен музыкой rave, но ученики американской новой школы (Cajmere, Armand Van Helden, Felix Da Housecat и др.) продолжали работать в формате Acid house до конца 90-х.