В общих чертах саунд даб техно можно описать как пространственный, минималистичный, неторопливый. Обильно применяются эффекты задержки, реверберации, эха, которые используются как самостоятельные инструменты. Зачастую паузы между звуками играют значительную роль.
Появление даб техно в 90-х годах часто связывают с деятельностью двух немецких музыкантов Моритца Фон Освальда и Марка Эрнестуса. Заложив основы дабового техно в релизах легендарного лейбла Basic Channel, они развили идеи в своем следующем проекте Rhythm & Sound и на лейбле Chain Reaction.
Музыканты, представляющие этот жанр, достаточно немногочисленны, но в последнее время наблюдается некоторый всплеск интереса к даб техно, и появляются молодые продюсеры, по-своему трактующие достаточно узкое звучание стиля. Появляются они, в том числе и в России.
Переоценить влияния дабового техно на электронную музыку достаточно сложно, многие музыканты, не знакомые с понятием, все равно косвенно их испытывают, так как многие идеи и принципы работы со звуком проникли практически во все течения электроники.
Вот что думает о даб техно в целом скептичный музыкальный критик Андрей Горохов: «Глубокий бас, пунктиром обозначенный ритм, синтезаторный аккорд, масса эхо. Ритм довольно прост, это всё-таки регги-техно, но он не просто „достойный“, он прямо-таки аристократический. Сдержанная романтическая меланхолия. Ценность и благородство этой музыки невозможно переоценить, без преувеличения — это одна из вершин техно 90-х годов, то, что будет вызывать трепет и через много лет. Шедевр. Эта музыка оправдывает существование на белом свете семплеров, синтезаторов, секвенсоров, ритм-машин и фильтров, весь этот хлам был придуман только для того, чтобы появились эти чёрные звуки».
Знакомство со стилем лучше начать с работ Monolake, Bvdub, Sandwell District, Brickman.