Вероятно, нет другого поджанра драм-н-бейса, который вызывал бы столько споров и дискуссий, как этот. Олдскул Джампап — последнее образование джунглей, существовавшее в период разделения сцены и вымершее к моменту его окончательного раздвоения. Перевоплотившись в начале 2000-х, он остался очень мейнстримовой версией джангла и драм-н-бейса, то есть музыкой для масс, очень понятной формой для всех, кто никогда не слышал о быстрых британских брейкбит-ритмах.
Судя по музыкальной структуре, jump-up возник из хардстепа под влиянием разного рода звуковых экспериментов, прежде всего с басовой партией. В 1990 году Джеральд Симпсон (он же «Парень по имени Джеральд») признался журналу Echoes: «То, что вы можете делать сейчас с помощью правильных технологий, просто поразительно. Раньше я был ограничен одной драм-машиной и клавишными. Теперь для творчества нет границ. Все возможно. Это только начало, понимаешь, о чем я?» Как будто человек, оказавший большое влияние на протоджунгли, увидел его в хрустальном шаре.
В 1994 году дуэт Dead Dred выпустил знаковую пластинку Dred bass, и так оно и было сделано. Трек, начинающийся с мягких клавишных мелодий, прерывается несколькими выстрелами, и начинается стремительный мягкий ритм. Но самое главное — это бас. Dead Dred сыграл басовую партию задом наперед, что вызвало у всех эйфорию. На тот момент это была действительно свежая идея, открывавшая большие творческие возможности.