Панк-рок (также известный как просто панк) — музыкальный жанр, возникший в середине 1970-х годов. Панк-группы, основанные на гаражном роке 1960-х годов, отвергли предполагаемые излишества мейнстрима рок-музыки 1970-х годов. Обычно они сочиняли короткие, динамичные песни с резкими мелодиями и стилями пения, урезанными инструментами и часто выкрикивали политические, антиправительственные тексты. Панк придерживается этики «сделай сам»; многие группы самостоятельно производят записи и распространяют их через независимые звукозаписывающие компании.
Термин «панк-рок» ранее использовался американскими рок-критиками в начале 1970-х годов для описания гаражных групп середины 1960-х годов. Определенные группы конца 1960-х и начала 1970-х годов из Детройта, такие как MC5 и Iggy and the Stooges, а также другие группы из других стран создавали музыку, выходящую за рамки мейнстрима, которая оказала большое влияние на то, что должно было произойти. Глэм-рок в Великобритании и группа New York Dolls из Нью-Йорка также оказали большое влияние. Между 1974 и 1976 годами, когда развивался жанр, который стал известен как панк, среди выдающихся исполнителей были Television, Патти Смит и Ramones в Нью-Йорке; Святые в Брисбене; и Sex Pistols, Clash и Damned в Лондоне и Buzzcocks в Манчестере. К концу 1976 года панк стал крупным культурным явлением в Великобритании. Это породило панк-субкультуру, которая выражала юношеский бунт через отличительные стили одежды, такие как футболки с намеренно оскорбительной графикой, кожаные куртки, ленты с заклепками или шипами и украшения, булавки, а также одежду для бондажа и S&M.
В 1977 году влияние музыки и субкультуры распространилось по всему миру. Он прижился во многих местных сценах, которые часто отвергали принадлежность к мейнстриму. В конце 1970-х панк пережил вторую волну, когда новые группы, которые не были активны в годы его становления, переняли этот стиль. К началу 1980-х годов появились более быстрые и агрессивные поджанры, такие как хардкор-панк (например, Minor Threat), Oi! (например, Exploited) и анархо-панк (например, Crass) стали преобладающими стилями панк-рока. Многие музыканты, которые идентифицировали себя с панком или были вдохновлены им, продолжили заниматься другими музыкальными направлениями, породив такие движения, как пост-панк, новая волна и альтернативный рок. После прорыва альтернативного рока в мейнстриме в 1990-х годах с Nirvana, панк-рок возобновил интерес мейджор-лейблов и стал популярным среди мейнстрима, примером чего является рост калифорнийских групп Green Day, Social Distortion, Rancid, the Offspring, Bad Religion и NOFX .