Олд скул рэп (англ. Оld school rap) используется очень быстрыми рэп музыкантами, которые были выходцами из Нью-Йорка в конце 70 -х — начале 80- х годов. Олд Скул («старая школа») легко отличается от остальных направлений своим относительно упрощенным рэпом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции.
Модуляция (понижение голоса) обычно точно попадает на бит, а когда такого не случается, то это ненадолго, — звук возвращается в изначальную палитру для быстрого консонанса (согласования). Основной акцент в олд скул рэпе делался не на лирическую сторону музыки, а просто на «старые добрые времена» — это было вдалеке от социально озабоченной команды Grandmaster Flash, которая значительно расширила горизонты рэп музыки. Большинство материала в стиле олд скул имело веселый и шутливый привкус городских вечеринок и дискотек, где он зарождался. Придерживавшийся хорошего медленного темпа, этот стиль, очевидно, имел отличную почву для развития женского рэпа, однако никто не смог достичь большего успеха, чем Grandmaster Flash & Furious Five или Sugarhill Gang.
Некоторые олд скул-композиции игрались в треках диско или фанка, а другие были разбавлены синтезаторным сопровождением (последний тип музыки, с рэпом или без него, был известен под названием электро). История записанных альбомов в стиле олд скул рэп начинается в 1979 г. С появлением двух синглов от Fatback King Tim III и Sugarhill Gang «Rappers Delight», хотя это движение развивалось до этого практически 10 лет. Студия Sugarhill Records быстро стала центром стиля олд скул рэп и доминировала на рынке звукозаписи до того времени, пока в 1983-84 годах Run D.M.C. не внесли свою лепту в развитие техники звучания и не начали развивать направление хардкор урбан. Их звук и стиль вскоре полностью захватил рэп пространство, превратив клубную ориентацию олд скула и наследие фанка 70-х в нечто старомодное.